Наверное, никто не будет спорить, что холодопроизводительность это
ключевая характеристика кондиционера. Но далеко не единственная!
Согласитесь, что зачастую даже опытные продавцы не могут внятно сказать,
чем одна модель отличается от другой, кроме туманных рассуждений о «качестве» и ссылок на то, что «все берут» или «никто не жаловался»…
Между тем, существуют четкие критерии, которые могут помочь Вам сделать продуманный выбор:
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
1.1. Холодопроизводительность:
Тут, казалось бы, все понятно. Главное, это правильно определить теплопритоки
в помещении и подобрать соответствующую мощность кондиционера.
Но есть и пара нюансов:
а) Надо понимать, что кондиционер с недостаточной мощностью не просто
будет «немножко хуже охлаждать», как зачастую успокаивают себя покупатели,
стремясь съэкономить. Нет, при определенных условиях кондиционер будет
просто-напросто «обмерзать», отключаться и затем течь. Причём происходить это будет в самый пик жары и влажности (то есть именно тогда, когда кондиционер всего нужней). В квартире это еще полбеды, перетерпим, как говорится. Но представьте, что это ресторан или магазин, и от этого страдают продажи?
б) Так как для кондиционера именно холодопроизводительность является ключевым техническим параметром, от которого зависит в том числе и стоимость, то от искушения завысить цифры могут удержаться далеко не все производители. Как говорил Виталий Кличко (в последнее время перехвативший лавры у незабвенного В.С.Черномырдина): «...могут не только лишь все, мало кто может это делать». Особенно часто завышением мощности кондиционеров грешат так называемые «no name» бренды, с завидной регулярностью появляющиеся на рынке. Впрочем, так же регулярно они и пропадают в никуда… У них Вы легко можете приобрести, например, 7-ку или 9-ку с заявленной мощностью по холоду 2.2 кВт, а по факту получить аппарат с реальной производительностью, к примеру, 1.8 кВт. Как проверить, спросите Вы?
Конечно, специалист может сделать какие-то выводы по размеру и весу блоков,
толщине теплообменников, характеристикам компрессора, составу комплектующих, … А если вы не специалист? Тогда один из способов, это зайти на сайт EVROVENT
http://www.eurovent-certification.com и посмотреть, есть ли оборудование данного
производителя в списках сертифицированного этой организацией. А если нет?
Тогда остается верить на слово продавцу,
который верит на слово производителю…)))
1.2. Уровень шума:
Данный параметр может быть не принципиален при подборе кондиционера в шумный офис, магазин или другое общественное помещение. Но, согласитесь, это одна из ключевых характеристик при кондиционировании, скажем, спальни, детской или личного кабинета. Современные модели бизнес класса у большинства производителей имеют уровень шума 19-23 дБА(по крайней мере так они пишут в каталогах))). Насколько можно доверять этим цифрам? Это зависит от уровня доверия к бренду в целом и (или) возможности проверки (через тот же самый сайт EVROVENT, например).
У некоторых производителей, к примеру, в линейке кондиционеров в настоящее время есть модели с параметрами шума от 15 дБА! Ну, а в эконом-сегменте у многих производителей уровень шума может доходить и до 29-30 дБА и выше.
При этом надо понимать, что рост на 3 дБА воспринимается человеком, как увеличение шума вдвое.
1.3. Энергоэффективность ( т.е. уровень энергопотребления).
На рынке представлено всё разнообразие моделей от класса энергоэффективности А+++ и ниже (А, В, С, D). Потребление электроэнергии между классом А+++ и D может различаться в 1,5 раза. И если для редко используемых домашних кондиционеров это, может быть, и не принципиально, то для коммерческого использования (магазины, торговые и офисные центры, производства и т.д.) экономия (или перерасход) электроэнергии могут составлять значительные суммы (по рассчету на один кассетный кондиционер
в торговом центре перерасход может составить до 5-7 тыс. руб. за сезон)
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ: На которые стоит обращать внимание при покупкекондиционера чтобы решить, нужны ли они Вам в данном конкретном помещении и за какие деньги…
2.1. Фильтрация воздуха: От простейших механических до электростатических,
антибактериальных и фотокаталитических фильтров.
2.2. Ультрафиолетовые фильтры: Не случайно в медицинских учреждениях применяется именно ультрафиолет для обеззараживания.
2.3. Увлажнение и ионизация воздуха: Важная функция для здоровья и самочувствия.
2.5. Приток свежего воздуха: Очень удобная опция для проветривания, но в бытовых кондиционерах пока реализовано максимум до 30 куб.м./час.
2.6. Wi-Fi управление: Возможность контроля и управления климатом в своём помещении на расстоянии, из любой точки мира.
3. ДИЗАЙН:
3.1. Цветовые решения: В настоящее время большой выбор цветов настенных кондиционеров у разных производителей помогает решать широкий круг дизайнерских задач.
3.2. Модели: Настенные, кассетные, подпотолочные, колонные, канальные - зависит от особенностей помещения и эксплуатации, в этом Вам поможет разобраться опытный консультант (менеджер, продавец, монтажник).
4. СЕРТИФИКАТЫ:
У серьёзных производителей кондиционеров и отношение к сертификации своей
продукции серьёзное! Помимо обязательных сертификатов (сертификат соответствия, электробезопасности и т.п.) имеются так-же: • Гигиенические сертификаты
• Сертификат на соответствие национальным стандартам теплового комфорта (CNIS)
• Сертификаты EVROVENT
• И другие (к примеру, совсем недавно (12 сентября 2019 г.) компания Haier получила на свои кондиционеры 1-й в мире антиаллергенный сертификат (INTERTEK GROUP PLC.).
5. ГАРАНТИЯ:
Сегодня гарантию декларируют ВСЕ!
Но это вовсе не означает, что все её действительно предоставляют…
Немногие производители подтверждают гарантийные обязательства на свою технику на всей территории России без привязки к непосредственному продавцу.
Не у всех производителей и (или) поставщиков осуществляется сервисная и гарантийная поддержка по прямой линии круглосуточно.
Не в каждом регионе находятся официальные сервисные центры производителей, оперативно и качественно осуществляющие работы.
В целом важно понять, что кондиционер является сложным бытовым
прибором со множеством функций и характеристик.
Поэтому, принимая решение о покупке, не стоит ориентироваться на мифы
и мнения знакомых или переплачивать за имя (бренд) в угоду ушлым маркетологам.
Проанализируйте объективные данные и осознанно решите, за что Вы сейчас
не готовы платить, а какие свойства и качества для Вас действительно важны.
СДЕЛАЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР!